Воскресенье, 19.05.2024, 09:47
Приветствую Вас Гость

Персональный сайт Александра Ткаченко

Главная » 2017 » Декабрь » 2 » РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» 5-9 класс для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
09:25
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» 5-9 класс для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (далее Рабочая программа) составлена для обучения учащихся по образовательной программе коррекционно-развивающей направленности на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 8.1., программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1.-М.: Гуманит., изд. центр ВЛАДОС,2000 IS BN 5-691-00583-9)

Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовлен­ности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта 11 — 16 лет.

Цель физического воспитания в школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья) заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Программа направлена на последовательное решение основных задач физического воспитания:

• укрепление здоровья и закаливание организма, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся, формирование правильной осанки;

формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;

• приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведе­ний по физкультуре;

• развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

• формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

• усвоение учащимися речевого материала, используемого учи­телем на уроках по физической культуре.

Задачи воспитывающие:

  • помочь самовыражению воспитанников через занятия физической культурой;
  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности
  • содействие военно-патриотической подготовке.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
  • развитие и коррекция внимания и восприятия;
  • формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта
  • развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы посредством создания доброжелательной атмосферы;
  • развитие и коррекция общей и мелкой моторики.

Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрыв­но связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.

Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры — чрезмерная двигательная реак­тивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое про­явление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учитель свои требования должен сочетать с ува­жением личности ребенка, учетом уровня его физического развития и физической подготовки.

Учащиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельно­сти при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содер­жание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента учащихся.

Среди различных показателей эффективности процесса воспита­ния на уроках физической культуры важное значение имеет активность учащихся, дисциплинирован­ность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спор­тивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю.

При прохождении каждого раздела программы необходимо пред­усматривать задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.)

В зависимости от условий работы учитель может подбирать уп­ражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быстрее овладеть основными видами движений.

В старших классах на уроках физической культуры следует систе­матически воздействовать на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибуляр­ная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).

Эффективное применение упражнений для развития двигатель­ных качеств повышает плотность урока, усиливает его эмоциональ­ную насыщенность.

Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков и включились в произ­вольную деятельность.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, ак­робатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка, игры — подвижные и спортивные.

Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5—10 клас­сах определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся по специальной программе. Если учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им разрешается участие в занятиях под особым контролем учителя, с определенными ограничениями.

Следует обратить внимание на необходимость заключения врача о физической нагрузке и возможностях каждого учащегося.

Обязательным для учителя является контроль за уровнем фи­зического развития и двигательной активностью учащихся.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
  • коррекционная направленность обучения;
  • оптимистическая перспектива;
  • комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Для реализации рабочей программы предполагается использование следующего учебно-методического комплекта:

Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/[М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.]; под ред. М.Я. Виленского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Лях В.И. Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич; под общ. ред. В.И.Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №2252 от 17.08.2011г.) отводит на изучение физической культуры в 5-9 классах 2 часа в неделю.

Рабочая программа также рассчитана 350 часов, но в соответствии календарным учебным графиком на конкретный год обучения при составлении календарно-тематического планирования может быть изменено количество часов на изучение отдельных тем.

При составлении календарно-тематического плана на конкретный год обучения возможно изменение количества часов, в зависимости от изменения календарного учебного графика, а также от уровня усвоения темы учащимися. Важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Формы организации учебного процесса

При организации учебного процесса обеспечивается последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; закрепление и обобщение материала проходит на каждом занятии.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Методы обучения:

  • словесные,
  • наглядные,
  • практические.

Технологии:

  • коррекционно-развивающего обучения;
  • игровые;
  • здоровьесберегающие.
  • Виды, формы и средства контроля

     

Просмотров: 575 | Добавил: barentsevo | Теги: Наименования объектов и средств мат | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Александр Ткаченко
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0