Воскресенье, 19.05.2024, 10:10
Приветствую Вас Гость

Персональный сайт Александра Ткаченко

Главная » 2013 » Январь » 18 » Использование игры в баскетбол и ее элементов как средство развития быстроты и координации движения у обучающихся II ступени обучения на уро
09:22
Использование игры в баскетбол и ее элементов как средство развития быстроты и координации движения у обучающихся II ступени обучения на уро
http://alex-tkachenko.ucoz.ru/opyt_razvitie_bystroty_i_koordinacii_dvizhenij_pos.doc
Физическая культура Тема опыта: «Использование игры в баскетбол и ее элементов как средство развития быстроты и координации движения у обучающихся II ступени обучения на уроках физической культуры». Автор опыта: А.В.Ткаченко, учитель физической культуры муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Алексеевка Белгородской области Информация об опыте Условия возникновения, становления опыта Работаю учителем физической культуры в муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 4 г. Алексеевки Белгородской области. Общее количество классов-комплектов в МОУ СОШ № 4 на начало 2012-2013 учебного года - 20, в них обучается 401 учащийся. Имеются группы с углубленным изучением английского и русского языков, ведётся предпрофильная подготовка в 9 классах, организовано обучение в 10 - 11 классах по 5 профилям: гуманитарному, социально-гуманитарному, социально-экономическому, химико-биологическому и физико-химическому. Находясь на окраине, школа значительно удалена от основных объектов культуры. Наряду с этим, окраинное положение является преимущественным по сравнению с центральными школами города, так как позволяет создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья детей (территория школьного двора – самая большая среди школ города, она «утопает» в зелени, неограниченны возможности для развития физкультуры и спорта, туризма, школьное здание просторное и вместительное). В школе в течении учебного года работают секции: волейбол, баскетбол, русская лапта, ОФП, туризм. Наибольшее предпочтение учащиеся отдают занятиям по баскетболу. В средней возрастной группе баскетбола занимаются 15 обучающихся. Мониторинг на начало исследования показал, что у 87% из них выявлена слабая физическая подготовленность. В частности, слабая координация движений при игре в баскетбол наблюдалась у 36% детей, слабый набор скорости – у 38% обучающихся, не удовлетворительные результаты показателей скорости и координации – у 13% обучающихся (Приложение 1). В настоящее время приоритетной задачей развития физкультурно-спортивного движения в нашей стране является максимальное вовлечение подростков в активные занятия физической культурой и спортом. Особой популярностью пользуются занятия массовыми видами спорта, в частности, баскетболом. Он занимает одно из заметных мест в программном материале по физической культуре. Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски), что, в свою очередь, требует применения скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. При занятии баскетболом развивается глазомер, расширяется поле зрения, разнообразие движений способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ и деятельность всех систем организма. Занятия баскетболом, также помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания. Современный баскетбол предъявляет высокие требования к двигательным способностям и функциональным возможностям человека. Успех игры зависит от уровня развития физических качеств, и в большей степени в развитии скоростных и координационных способностей. Баскетбол, как любой другой вид соревновательного спорта, является ценным инструментом в процессе образования. Взаимодействие родителей и педагога - необходимое условие для обучения и воспитания подростков. Это взаимодействие направлено на создание родителями необходимых условий для развития физических и игровых задатков детей. Особенностью развития быстроты в баскетболе является необходимость проявления ее в непрерывно меняющихся ситуациях, при наличии сопротивления противника, психологической напряженности, утомления. Скоростные способности являются фоном, на котором проявляются: быстрота выполнения бросков, передач, ведения, скорость решения тактических задач. Средствами воспитания быстроты в баскетболе служат скоростные упражнения, выполняемые с предельной или около предельной скоростью: выполнение упражнений в облегченных условиях (бег по наклонной дорожке, использование силы тяги подвесок); чередование упражнений в затрудненных и обычных условиях, варьирование отягощений; бег за лидером (партнером), бег с разгона; введение ограничения времени выполнения упражнения; изменение пространственных условий его выполнения. В баскетбол нельзя играть со слабо развитыми координационными способностями, так как они помогают игроку осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Одним из главных средств развития координационных способностей являются упражнения с элементами новизны, связанные с преодолением различных препятствий с разной скоростью. Для развития ловкости в передвижениях обучающимися выполняются специализированные упражнения: старт из различных пространственных границ, способов выполнения; усложнение упражнений дополнительными движениями, сопротивлением противника; введение фактора неожиданности для стимуляции проявления координации движений. Для развития координационных способностей в быстро меняющихся игровых ситуациях рекомендуются упражнения типа преодоления полосы препятствий, выполняемые в быстром темпе один за другим, например: акробатический прыжок — кувырок через препятствие, после короткого разбега прыжок «в окно», далее, отталкиваясь от пружинного мостика, вспрыгнуть на канат, влезть по нему до определенной отметки и соскочить на точность приземления. Упражнение заканчивается рывком к финишной черте; старт, лежа на спине с набивным мячом в руках — пробежать 4-5 м, перепрыгнуть через барьер, затем перелезть через гимнастическое бревно, выполнить рывок на 6-8 м и с ходу вспрыгнуть на гимнастическую стенку, влезть по ней, коснуться рукой стены над верхним брусом. Упражнение заканчивается спрыгиванием и заключительным рывком к финишной черте. Актуальность опыта Актуальность данного опыта обусловлена тем, что технический прогресс и социальные условия жизни значительно снизили объем двигательной активности человека. Снижение общей двигательной активности (гиподинамия) в сочетании с ускоренными темпами жизни может быть причиной патологии, в первую очередь, сердечно-сосудистой системы. В связи с этим приобщение подростков к здоровому образу жизни посредством игры в баскетбол особенно актуально, так как игра очень распространена среди школьников, а также зрелищна, эмоциональна и динамична. Игра в баскетбол положительно сказывается на профилактике асоциального поведения и укреплении психического здоровья подростков. А также на развитии координационных и скоростных способностей, что имеет важное значение, как в профессиональной деятельности игроков, так и в повседневной жизни обучающихся. В современных условиях значительно увеличился объём деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения и их биохимической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятиями скорость и ловкость – способность человека быстро, оперативно, целесообразно, то есть наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Выявлено, что все двигательные качества одинаково значимы для успешной двигательной деятельности в баскетболе. Но наиболее приоритетным являются высокие уровни развития координационных и скоростных способностей. Специалисты отмечают, что одним из резервов результативности соревновательной деятельности является совершенствование скоростных и координационных способностей, проявлением которых является прыгучесть, ловкость, мобильность, креативность действий. Многие исследователи отмечают, что физическая работоспособность и функциональные возможности российских баскетболистов не отвечают уровню требований современного баскетбола, однако в изученной литературе мной не найдено рекомендаций по совершенствованию процесса подготовки игроков с учетом современного состояния баскетбола, сделавшего за последние годы значительный скачок в своем развитии. Таким образом, выявляется противоречие между повышением требований к уровню быстроты и координации движений у обучающихся посредством обучения игре в баскетбол в современных условиях с одной стороны, и недостаточностью существующих методик развития быстроты и координации движений у обучающихся посредством обучения игре в баскетбол – с другой. Данное противоречие актуализирует проблему совершенствования быстроты и координации движений у баскетболистов с использованием специфических средств и методов. Ведущая педагогическая идея Педагогическая идея опыта заключается в определении путей повышения уровня развития быстроты и координации движений у обучающихся посредством обучения игре в баскетбол. Длительность работы над опытом Работа по разрешению противоречия между повышением требований к уровню быстроты и координации движений у обучающихся посредством обучения игре в баскетбол в современных условиях с одной стороны, и недостаточностью существующих методик развития быстроты и координации движений у обучающихся посредством обучения игре в баскетбол – с другой была разделена на несколько этапов: I этап – начальный (констатирующий) - сентябрь 2009 - декабрь 2009 года. II этап – основной (формирующий) - январь 2010 - декабрь 2011 года. III этап – заключительный (контрольный) - январь 2012 - май 2012 года. Начальный период предполагал обнаружение проблемы, анализ теоретической и методической литературы, изучение передового опыта физического воспитания, подбор диагностического инструментария для проведения исследований в рамках работы над опытом, проведение диагностики исходного состояния физической подготовленности обучающихся, их уровня мотивации к занятиям физической культурой и спортом. На формирующем этапе была проведена апробация методов и приемов, способствующих повышению уровня физического развития школьников. На уроках, секциях применялся игровой метод обучения. Выбор метода определялся педагогическими задачами, содержанием материала, подготовленностью обучающихся. Диагностика на заключительном этапе доказала успешность выбранной методики для решения обозначенной педагогической проблемы. (Приложение 2). Диапазон опыта Диапазон опыта является единой системой работы учителя по развитию быстроты и координации движений у обучающихся на уроках физической культуры посредством обучения игре в баскетбол. Теоретическая база опыта Теоретической и методологической основой явились исследования отечественных психологов и педагогов по проблеме развития быстроты и координации движений у обучающихся посредством обучения игре в баскетбол, изложенных в трудах передовых учёных В.П. Богословского, Л.П. Матвеева, Ж.К. Холодова, И.А. Гуревич по развитию физических качеств. В своих книгах они теоретически подтверждают целесообразность их практической работы. В процессе поиска путей, приемов и методов активизации физического обучения и оздоровления школьников автор опыта опирается на передовой опыт доктора педагогических наук В.И. Ляха, кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, теоретические основы по физической культуре Ф.И. Собянина, А.И. Замогильнова. Исследования показали, что разносторонняя физическая подготовка с преимущественным воздействием на те качества, которые находятся в стадии ускоренного роста, в данном случае, в подростковый период, приводит к существенным сдвигам в развитии этих физических качеств. Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функцией и умение управлять своими движениями. Еще П.Ф. Лесгафт, говоря о задачах физического образования, отмечал важность «умение изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью». Физиологическим условием для тренировки определенных двигательных качеств является оптимальный уровень зрелости нервно-мышечной функции. Это требует от педагога тщательного подбора адекватных упражнений при обучении детей. Особенно большое внимание в подростковом возрасте должно быть уделено воспитанию быстроты, под которой понимается способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Соответствие скоростных напряжений возрастным особенностям организма подростков объясняется высокой возбудимостью у них иннервационных механизмов, регулирующих деятельность двигательного аппарата, а также значительной интенсивностью обменных процессов. Большая подвижность нервных процессов, свойственная для возраста II ступени обучения, обусловливает быструю смену сокращения и расслабления мышц, от чего зависит максимальный темп движений. Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи. Поэтому, помимо скоростных качеств, в подростковом возрасте не менее важно совершенствование координационных способностей детей и подростков. Тем более, что этот возраст является наиболее благоприятным в этом отношении. При планировании занятий с подростками необходимо учитывать, что их аэробные возможности ограничены даже по сравнению с более младшими детьми. Поэтому развитие общей выносливости затруднено и центр тяжести занятий должен быть перенесен на развитие скоростно-силовых качеств, а так же ловкости. Новизна опыта. Новизна опыта состоит в формировании у обучающихся индивидуального двигательного опыта и развитии быстроты и координации движений у обучающихся II ступени обучения с использованием игры баскетбол и ее элементов с учетом их возрастных возможностей. Технология опыта Целью опыта работы является изучение использования игры баскетбол и ее элементов как средство развития быстроты и координации движения у обучающихся II ступени обучения. Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач: выявление изменения уровня развития быстроты и координационных способностей у обучающихся II ступени, занимающихся в секции баскетбола за период исследования; разработка комплекса командных подвижных игр и подтверждение его эффективности для развития быстроты и координационных способностей обучающихся II ступени занимающихся в секции баскетбола; воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Организация учебно-воспитательного процесса На уроках физической культуры мной решается одновременно задача освоения разученных ранее движений и развития новых двигательных качеств. Считаю, что основа разучивания двигательного действия - многократное повторение отдельных движений и двигательного действия в целом. Если новое двигательное действие похоже на то, что ученик уже умеет делать, то для его разучивания ему потребуется меньше времени. Другими словами, чем больше у ученика двигательных умений, тем быстрее он освоит новые движения. Таким образом, недопустимо изучать технику движений без достаточного развития двигательных качеств. Уровень владения техникой выполнения тех или иных упражнений в определенной мере способствует проявлению того или иного двигательного качества. Поэтому развитие двигательных качеств теснейшим образом связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений. Для этого я ввожу обучение техническими приёмами и закрепление их в каждую часть урока - вводную, основную и заключительную. (Приложение 3). Вводная часть. После объявления задачи урока, проводится разминка в движении в колонне по одному с мячами (Приложение 4). Используя эти упражнения в разных сочетаниях, я не только подготавливаю обучающихся к предстоящей работе, но и знакомлю их с отдельными техническими приемами и закрепляю уже известные им. Таким образом, разминка естественно переходит в основную часть урока. Владея мячом на 10-12 минут больше, чем при обычной разминке, обучающиеся быстрее овладевают чувством мяча, у них лучше развиваются быстрота и координация движений. Сами упражнения вызывают большой интерес своим разнообразием и сложностью выполнения. Конечно, не все ученики одинаково легко осваивают движения, требующие быстроты и координации, но ошибка ученика никому не мешает, т.к он работает с мячом самостоятельно. К тому же сложным упражнениям предшествуют подготовительные. Например, перед упражнениями на развитие быстроты, подростку предлагается выполнить следующие упражнения: прыжки через скакалку (частота вращения максимальная), ускорения с резкой сменой направления и мгновенными остановками, ускорения на короткие отрезки с резкой сменой направления, бег с резкими остановками по свистку. Кроме того, если какие-либо упражнения вызывают серьезные затруднения, обучающемуся предлагается заняться под руководством педагога или более подготовленных товарищей. В подготовительной части занятия частота сердечных сокращений не превышает 130 - 140 уд/мин. По мере развития утомления в процессе занятия игровое мышление ухудшается, снижается качественность принимаемых решений, увеличивается время, затрачиваемое на выбор действии. Именно поэтому целесообразно применять подвижные игры, направленные на формирование умений анализировать складывающиеся игровые ситуации, осмысливать действия с мячом, видеть особенности конкретных моментов игры, занимать выгодные позиции, выходить на свободное место, растягивать фронт атаки. Игра, используемая в подготовительной части урока, на мой взгляд, должна быть: командной; с нагрузкой средней интенсивности (ЧСС 130 - 140 уд/мин); развивающей игровое мышление (игрок находится перед выбором правильного решения в игровых ситуациях);Игры: «Поймай мяч партнера», «Подвижная цель», «Закати мяч в ворота» (Приложение 5). Такая система вводной части урока помогает поддерживать на занятиях высокий эмоциональный настрой, повышает интерес к двигательной деятельности, к повышению уровня координации и быстроты. Основная часть. Разученные в вводной части двигательные действия закрепляют в основной части включением их в различные эстафеты на развитие быстроты и координации. Например: ведение мяча - поворот на 360 - ведение между внезапно возникающими препятствиями - передача партнеру. Для выработки умения вести мяч на большой скорости и ориентироваться в пространстве использую ряд специальных упражнений (Приложение 4), их лучше применять во второй половине основной части урока. Также следует находить время для специальных индивидуальных общеразвивающих упражнений с мячом. Эти упражнения выполняются фронтальным способом, например: Повторение неудавшихся упражнений из вводной части урока и жонглирований мячом по выбору обучающихся. Ведение и броски мяча в корзину. Выполнение штрафных бросков. Выполнение специальных упражнений. Фронтальные занятия длятся 10 - 12 мин. Обучающиеся делятся на четверки и пятерки, составленные из ребят, примерно равных по владению двигательными навыками и уровню развития игрового мышления. Такая организация занятия позволяет добиться высокой моторной плотности. В этой части урока пульс ниже 160 уд/ мин не опускается. Эти упражнения развивают такие различные физические качества как быстрота и координация, позволяет лучше почувствовать мяч. Более сложные упражнения выполняются в колоннах, они пригодны для основной части урока: Например: 4-5 колонн выстраиваются на линии штрафного броска лицом к центру зала. У всех обучающихся в руках баскетбольные мячи. 1. Первый в колоннах подбрасывают мяч вверх - вперед, делают, ловят его и ведут в противоположный конец зала, делают передачу в стену, ловят мяч в прыжке и поворачиваются к своим колоннам. Когда все ученики выполнят упражнение, оно осуществляется в противоположную сторону. Методические указания: начинать упражнение только после того, как совершивший рывок ученик поймал мяч. Если мячей не хватает организовать встречное ведение, поставив перед колонной на противоположной стороне зала по одному ученику, которому и передают мяч для выполнения упражнения в обратном направлении. 2. То же, но ловить мяч только после отскока от пола. 3. То же, но старт разрешается только после отскока мяча от пола. 4. Подбросить мяч вверх, выполнить ускорение вперед на 2-3 шага, возвратится назад, и поймать мяч. Затем ведение мяча с прыжками на обеих ногах в противоположный конец зала. 5. Прокатить мяч вперед, догнать его и начать ведение. Используя предлагаемые упражнения в различных сочетаниях, довольно скоро даёт ощутимые результаты: учащиеся начинают уверенно для своего возраста владеть мячом в движении и ориентироваться в игровых ситуациях. Заключительная часть. Основная направленность в этой части - закрепление полученных навыков и уровня физической подготовленности, отработка командно-тактических задач, анализ принимаемых решений (частота сердечных сокращений - не более 130 уд/мин). Для этого используем следующие игры «Завладей мячом», «Массовый баскетбол», «Зонный баскетбол», «Нападение пятерками» (Приложение 5). В этой части урока так же используются карточки-задания для развития игрового мышления (Приложение 6). Эти карточки-задания помогают решать тактические задачи и позволяют формировать учебные группы из ребят разных уровней подготовки для тренировок и игры. Методика работы с карточками: соответственно степени тренированности и тактической грамотности обучающихся следует учитывать не только сложность заданий, но и время решения тактической задачи. Высшая степень реализации быстроты и координации наблюдается в совершенно освоенных двигательных навыках. В каждом движении они проявляются по-разному, в зависимости от структурных особенностей навыка. Специфичность двигательных качеств объясняют тем, что они, как и двигательные навыки, формируются по принципу условных рефлексов. Поэтому процесс их совершенствования определяется возрастно-половыми особенностями подростков. Определение уровня физической подготовленности обучающихся должен быть обязательной формой педагогического контроля, так как уровень развития физических качеств является показателем не только состояния здоровья подростков, но и эффективности методов физического воспитания. Неотъемлемым компонентом учебно-тренировочного процесса юных баскетболистов является психологическая подготовка, которая имеет свои специфические задачи: формирование определенных личных свойств, способствующих достижению максимально высокого результата в соревновании. К таким свойствам относятся: морально-нравственные качества, волевые качества, обеспечивающие переносимость высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, а также способность к самосовершенствованию и самоконтролю. формирование мотивации занятий баскетболом, которая позволит сохранить заинтересованность в постоянном совершенствовании и активное творческое отношение к тренировочному процессу на протяжении длительного времени. Результативность опыта Результативность работы отслеживается посредством тестового контроля уровня развития быстроты и координации на всех трёх этапах исследования. Фактором развития координационных способностей служит челночный бег (3/10 м.); развития скоростных способностей - прыжки в длину с места. Это позволяет индивидуально подходить к выбору средств и методов для развития этих качеств, более точно определять дозировку нагрузки, давать индивидуальные задания на уроке и на дом. Контроль за развитием этих способностей осуществляю используя комплекс специальных упражнений (Приложение 7). Норматив для каждого упражнения определился в процессе индивидуальной работы с обучающимися. Результаты, которых я добился, работая по данной теме, подводя диагностику уровня развития быстроты и координации движений обучающихся II ступени обучения: в 2009-2010 учебном году: низкий уровень развития имели 47%, средний - 37%, высокий - 16%; в 2010-2011 учебном году: низкий уровень - 22%, средний - 44%, высокий - 32%; в 2011-2012 учебном году: низкий - 8%, средний - 17%, высокий - 75% (Приложение 2). Из мониторинга развития быстроты и координации движения у обучающихся II ступени обучения видна положительная динамика у автора опыта, что способствует достижению ими высоких спортивных результатов: 2009 год: в городской спартакиаде по физкультуре: I место по волейболу (юноши); I место по волейболу (девушки). 2010 год: II место в городской спартакиаде по баскетболу (юноши) III место в городской спартакиаде по физкультуре (школа № 4) Ш место в Областной спартакиаде по баскетболу (юноши) Спартакиада области по баскетболу 2010-2011 учебный год – III место. Первенство города по баскетболу среди учебных заведений 2010-2011 учебный год: Перчун Александр – лучший игрок; I место – команда девушек МОУ СОШ № 4; Уличный баскетбол в зачёт президентских состязаний 2010-2011 учебный год: I место – команда девушек МОУ СОШ № 4. Олимпиада по физкультуре за 2011-2012 учебный год: Победитель – Мухамадиева Евгения 8а класс; Призер – Тарабанова Виктория 10б класс. 2012 год: II место в городской спартакиаде по лапте (девушки); Призер олимпиады по физкультуре – Калмыкова Вероника 9б класс; I место в городской спартакиаде по баскетболу (девушки); II место в городской спартакиаде по гимнастике. В августе 2012 учебный года Ткаченко А.В. получил от администрации города Алексеевка и Алексеевского района благодарность за активную работу по организации спортивно-массовой работы, личный вклад в формирование здорового образа жизни у жителей города и района. В 2011-2012 и 2012-2013 учебных годах Ткаченко А.В. был назначен судьей по баскетболу в составе жюри на городской олимпиаде по физкультуре.    Команда – призер областной спартакиады по баскетболу (юноши) Библиографический список: Аганянц Е.К. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций. - Краснодар, 1991. Анискина С.Н. Методика обучения техники игры в баскетбол. – М.,1991 Баскетбол. Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. - М., «Советский спорт», 2004. Боген М.М. Методологические основы теории обучения двигательным действиям. - М., ГЦОЛИФК, 1985. Башкин С.Г. Уроки по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 1996 Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997. Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений. - М., 1997. Ермолаева Ю.А. Возрастная физиология. - М., Высшая школа, 1985. Кофман Л.Б. Педагогические принципы и модели организации физкультурно-спортивной деятельности детей и молодежи. - М., 1998. Мельников В.М. Психологическая подготовка. - М: Физкультура и спорт, 1987. Подготовительные и специальные упражнения на уроках баскетбола.// Физкультура в школе – 1999. №3. Физкультура! Физкультура!: Учебник для учащихся 5 - 7 классов // Литвинов Е.Н., Погодаев Г.И. - М.: Просвещение, 1999. Физическая культура : Учебник для учащихся 8 - 9 классов / Под. ред. Дергачев.В.Н. - М.: Просвещение, 1998. Шерстюк А.А. и др. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки: Учебное пособие, - Омск, 1991. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение № 1 – Показатели развития быстроты и координации движения у обучающихся II ступени обучения (начальное тестирование) Приложение № 2 - Показатели развития быстроты и координации движения у обучающихся II ступени обучения (итоговое тестирование) Приложение № 3- План-конспект урока по баскетболу на развитие быстроты и координации Приложение № 4 - Упражнения с мячами Приложение № 5 – Подвижные игры Приложение № 6 – Карточки – задания для решения тактических задач. Приложение № 7 – Специальные упражнения для развития координации и быстроты /opyt_razvitie_bystroty_i_koordinacii_dvizhenij_pos.doc
Просмотров: 1462 | Добавил: barentsevo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Александр Ткаченко
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0